gureevi (gureevi) wrote,
gureevi
gureevi

Categories:

Где детство у олимпиадников и отличников?

Я много раз слышала сочувственные вздохи дальних знакомых и разных случайных людей в ответ на сообщение моих детей о том, как они учатся в школе, какой конкурс или олимпиаду выиграли. По какому поводу вздохи? По поводу того, что у детей нет детства, «сколько же надо сидеть и учить уроки, чтобы места по всем предметам занимать?» Дипломы у нас реально по всем предметам: математика, естествознание, биология, экология, физика, конструирование, литература (уровень окружной, городской и всероссийский).

Так вот хочу развеять миф о том, что хорошая учеба = многочасовая зубрежка. Так вот мои дети уроки делают за 30 минут, на подготовку к олимпиадам тратят еще не более 30 минут. В остальное время они занимаются спортом, гуляют, играют. И это самые стандартные, самые обычные дети.

Так вот попытаюсь объяснить взрослым то, что объясняю школьникам из своего 6 класса: наш организм работает по определенным законам, если их знать и использовать, то можно быть более здоровым, узнавать больше, делать многие дела лучше.

Итак, наш организм и мозг любят:

1. Частую смену деятельности. Лучше учить что-то 7 дней по 15 минут, чем один день сидеть несколько часов.

2. Повторение. При повторении закрепляется нейронный путь, а именно он и является знанием или навыком, для долгосрочного запоминания нужно минимум 5 повторений в разные дни.

3. Наглядность. лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

4. Опережение. Если раньше начать проходить что-то и возвращаться с постоянным усложнением, то в какой-то момент мозг примет информацию, как родную.

5. Опорные сигналы. Один символ может дать возможность вспомнить целую книгу.

6. Ситуация успеха. Чем лучше получается что-то, тем больше хочется этим заниматься.

7. Исследование. То, что можно потрогать, сделать, провести опыт, получить самостоятельно, запоминается быстрее и лучше.

8. Применение знаний. Ребенку важно знать, как устроен этот мир, понимать, как правила, которые он узнал, работают в реальном мире.

9. Обсуждение и спор. В споре рождается истина, поэтому по любой теме нужно обсуждать спорные и проблемные вопросы.

10. Передача знаний. Пусть ваш ребенок обучит тому, что узнал друга, младшую сестру, бабушку, тогда он уже никогда не забудет пройденное.

как я применяю на практике данные правила? Во-первых, я включаю детям видео, которое полностью соответствует данным правилам (кто уже читал журнал, тот знает про методику Шаталова, видео творит чудеса, самые слабые ученики через месяц любое ЕГЭ сдадут без проблем). Во-вторых, я сама применяю все правила, когда обучаю детей (беседы и споры на научные темы, настольные игры обучающие по разным предметам, опыты и исследовательская деятельность)
Tags: обучение и развитие
Subscribe

  • Экономим на еде

    Я уже писала пост про экономию, но распишу поподробнее, как конкретно я экономлю. А вы экономите на еде? Сразу скажу, что необходимости экономить у…

  • Мы на фестиваль науки, кто с нами?

    У нас продолжается пора конференций и олимпиад. Да. каждую неделю 1-2 мероприятия. Предвидя вопрос: нет, детям не много, они же на всех с одной темой…

  • Торт, украшенный цветами

    Сейчас очень популярны торты с мастикой. Из мастики получаются потрясающе красивые цветы, как настоящие. только проблема состоит в том, что не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments